Passat с индексом B8 представляет собой современный автомобиль с узнаваемым дизайном автомобилей прошлых поколений. От предшественника новому седану достался изгиб задних дверей, получивший своё название в честь легендарного дизайнера Вильгельма Хофмайстера. В целом VW Passat выглядит консервативно и строго, подчёркивая подросший статус автомобиля. Основные конкуренты остались прежними – это Opel Insignia, Ford Mondeo, Mazda6 и Honda Accord. В тоже время, многие клиенты уже не потянут стоимость мощных и хорошо укомплектованных версий Volkswagen Passat B8.
Ни один из прямых конкурентов нового Passat не может предложить такого разнообразия силовых установок, которые доступны для лидера среднего класса. С самого начала продаж на Passat B8 доступен один из десяти моторов. На выбор клиентам предоставлено пять бензиновых, четыре турбодизельных агрегата и один гибрид. Базовый Passat получил дизельный мотор объёмом 1,6 литра, его мощность составляет неплохие 120 л.с. Ступенькой выше разместился 4-цилиндровый бензиновый двигатель на 125 л.с. Следующими в линейке моторов разместились более мощные бензиновые агрегаты: 1,4-литровый 150-сильный с функцией отключения двух цилиндров, 180-сильный 1,8-литровый мотор и два 2-литровых бензиновых TSI на 220 и 280 л.с. в зависимости от прошивки. Турбодизель 2,0 TDI предлагается в трёх вариантах мощности в зависимости от уровня форсировки: на 150, 190 и 240 л.с., причём последний агрегатируется только с автоматической коробкой переключения передач и полным приводом 4Motion.
Ещё одним приятным сюрпризом нового Passat стала гибридная силовая установка, состоящая из 150-сильного бензинового двигателя и электромотора. Тандем двигателя внутреннего сгорания и электромотора обеспечивает суммарную мощность на уровне 218 л.с. Используя исключительно електротягу, Passat может проехать 50 км, а при совместной работе двух агрегатов расход топлива составит скромные 2 литра на 100 км пробега. По уровню расхода топлива новичок является лидером D-сегмента.
На тесте было представлено два VW Passat – седан с мотором 1,4 TSI на 150 л.с. и «жирный» универсал с высокофорсированным 2-литровым турбодизелем мощностью 240 л.с. Первым делом мы решили попробовать бензиновый седан, именно такой автомобиль наш непутёвый дилер собирается продвигать в качестве массового продукта. Этот четырёхцилиндровый бензиновый агрегат оснащён турбиной и системой отключения двух цилиндров. На сброс газа электроника реагирует моментально, активируя экономный режим работы мотора. Учитывая, что новый Passat стал легче предшественника, 150 сил вполне достаточно для быстрого разгона и уверенного драйва по городу. Производитель декларирует снижение массы автомобиля на 85 кг! Применив лёгкие сплавы в конструкции подвески и моторов, инженеры добились поставленной задачи – Passat действительно ощущается лёгким и шустрым автомобилем.
Во время теста наше внимание привлекла мягкая и комфортная подвеска. Уровень шума снизили до невероятного уровня, после того как закрывались двери, в салон практически не попадали посторонние звуки.
Самое интересное ожидало нас в салоне. В чём конкурентам никогда не побить Volkswagen Passat, так это в эргономике водительского места и качестве отделочных материалах. В Volkswagen решили добавить интерьеру Passat B8 ещё больше премиальности, установив в качестве опции цветной монитор панели приборов в стиле нового купе Audi TT.
Самая нарядная комплектация по старинке называется Highline. В салоне топового Passat по максимуму использован хром, дерево и кожа.
На центральной консоли разместился монитор новой мультимедийной системы с функцией MirrorLink, главное достоинство которой – это возможность синхронизации штатного устройства со смартфоном. В каждой детали интерьера мы заметили преемственность поколений и фирменный дизайн концерна Volkswagen.
Passat построен на модульной платформе MQB, которая позволяет на одной базе создавать автомобили разных классов. В случае с Passat B8 речь идёт о D-классе, в котором представлены практически все производители. Длина машины подросла на пару сантиметров, при этом внутри стало намного просторнее. Инженеры Volkswagen растянули колёсную базу для увеличения места на заднем ряду. Багажное отделение седана вмещает большое количество груза, в этом Passat не отличается от предшественника.
Платформа MQB ещё один повод сделать свой выбор в пользу нового VW Passat. Водители, для которых удовольствие от управления автомобилем стоит на первом месте, останутся довольными новым поколением культовой модели Volkswagen. Для драйверов мы советуем модификацию с 240-сильным дизельным мотором, полным приводом и автоматом DSG. Цена такого Passat в Украине будет на уровне 50 тыс. долларов. Большие деньги будут потрачены не зря, ведь уже в базе на автомобиле будут установлены адаптивная подвеска и рулевое управление с прогрессивным усилителем. Таким спортивным и роскошным автомобиль среднего класса ещё не был. Volkswagen Passat B8 во многом стал первым, таким образом, установив планку качества на небывало высокий уровень.
Новый турбодизель можно без преувеличения назвать произведением инженерного искусства! На его фоне моторы конкурентов выглядят как недоразумение. Слаженная работа двигателя и 7-ступенчатой автоматической коробки переключения передач доставляет удовольствие и не приносит дискомфорта как ранние версии этого робота. У многих журналистов возник вопрос – как долго проработает высокофорсированный дизель в наших суровых условиях эксплуатации? Да какая разница! В Украину приедет турбодизель 2,0 TDI, выдающий 150 л.с., которых, по мнению официального дилера должно хватить для большинства клиентов Passat B8.
Сравнительная таблица теста (максимальное количество балов при оценке - 10)
Параметры |
Opel Insignia |
Volkswagen Passat |
Ford Mondeo |
Mazda6 |
Honda Accord |
Внешний вид |
8 |
10 |
9 |
9 |
8 |
Базовая комплектация |
8 |
8 |
8 |
9 |
9 |
Опции (пакет) |
8 |
8 |
9 |
8 |
8 |
Качество отделки салона |
8 |
10 |
9 |
8 |
7 |
Проходимость |
- |
- |
- |
- |
- |
Шумоизоляция |
9 |
10 |
9 |
9 |
9 |
Разгон |
8 |
9 |
9 |
8 |
8 |
Торможение |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
Престижность владения |
8 |
10 |
9 |
8 |
8 |
Потеря в цене |
7 |
9 |
8 |
8 |
8 |
Стоимость |
9 |
7 |
9 |
9 |
9 |
Безопасность |
9 |
10 |
9 |
9 |
9 |
Расход топлива |
8 |
9 |
8 |
8 |
7 |
Расходы при обслуживании |
9 |
8 |
9 |
8 |
8 |
Управляемость |
8 |
10 |
10 |
9 |
9 |
Дизайн |
8 |
9 |
9 |
10 |
8 |
Индивидуальность |
7 |
8 |
8 |
8 |
7 |
Стоимость дополнительного оборудования |
9 |
7 |
9 |
9 |
9 |
Дилерская сеть |
8 |
9 |
8 |
7 |
7 |
Надёжность |
8 |
8 |
8 |
9 |
9 |
Всего: |
156 |
168 |
166 |
162 |
156 |
Место: |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
С вступлением Украины в Евросоюз можно ожидать появления широкого выбора моторов и комплектаций Volkswagen Passat, но на снижения цены не надейтесь, ведь базовый Passat в Европе оценивается в 26,5 тыс. евро, а это 33 тыс. дол.